Несколько дней тому назад на разных Интернет-площадках Санкт-Петербурга появились сообщения очевидцев о том, что группа уличных художников «Коренные питерцы» установила скандальные инсталляции на исторических памятниках. Так Медный всадник «украсили» детскими качелями, грифонов на Банковском мосту «выгуляли» с помощью ошейников и поводка, на колонны Казанского собора повесили гамак, а Нептуну, сидящему под Ростральной колонной, дали в руки дорожный знак. Фотографии вирусно распространились по Интернету, вызвав обсуждения на форумах и в социальных сетях.
Сегодня на улицах Санкт-Петербурга появились рекламные щиты, на которых используются эти же самые изображения. Видно также, что они сделаны с помощью фотошопа. Достопримечательности Питера стали частью скандальной уличной акция оказалась «тизерной» частью рекламной кампании нового микрорайона Jaanila Country (строительная компания Ленстройтрест). Авторы рекламы провозглашают лозунг «Бесподобно! Но неудобно», намекая питерцам на то, что центр Санкт-Петербурга, заполненный памятниками и историческими объектами – предмет нашей общей гордости, он бесподобен, но жить лучше там, где можно организовать комфортную, удобную среду обитания.
Опубликованные в разных Интернет-сообществах, а в последствии в СМИ фотографии партизанской акции Jaanila Country разделили жителей Санкт-Петербурга на два лагеря. Некоторые питерцы в обсуждениях на форумах и социальных сетях поддерживали идею переезда в пригородные микрорайоны нового типа, другие, наоборот, критиковали организаторов провокационной кампании.
«А штыри прям в колонну? очень культурно)», - критикует одна из участниц странички Вконтакте «Мой Питер – Санкт-Петербург».
На форуме Subaru Клуб Санкт-Петербург один из пользователей отмечает:
«А мне нравится такая движуха. Хоть город интереснее выглядит и необычно так становится на улице»
В действительности, никакого творческого движения «Коренные Питерцы» не существуют, а фотографии были частью рекламной кампании Jaanila Country. Теперь снимки можно увидеть не только в Интернете, но и по всему городу на рекламных щитах, которых установлено больше сорока.
«Исторические памятники Санкт-Петербурга - прекрасны, бесподобны! Мы ими любуемся и гордимся. С помощью провокационной акции мы хотели привлечь внимание жителей города к тому, что одно дело – получать эстетическое удовольствие, гуляя по городу, другое дело - комфортно и удобно обустраивать свой быт. Также трудно это сделать и в плотно застроенных, в том числе совсем недавно, окраинах Санкт-Петербурга», - заявляют авторы рекламной кампании.
По проведенным социологическим исследованиям, жители многих районов Санкт-Петербурга недовольны тем местом, где они живут. Большая часть горожан причиной этого называет отсутствие среды для жизни, серость и однообразность.
Jaanila Country – маленькая страна, ее площадь 42 га. Микрорайон расположен на границе Санкт-Петербурга и Всеволожского района, до Невского проспекта – 15 минут на автомобиле, до ближайшего лесопарка – столько же минут пешком. Попав сюда, каждый сможет ощутить спокойствие и безопасность европейского городка, где не принято спешить, но все всё успевают. Эстетика, уют и удобство соединятся здесь, чтобы сделать жителей Jaanila Country чуть счастливее всех остальных.
Чем дальше, тем больше городские жители понимают – здоровый образ жизни и активный отдых необходимы при современном темпе жизни! Но чтобы заниматься спортом, приходится выбирать: пожертвовать общением с близкими, своим хобби, сном или «начать со следующего понедельника». А счастливым жителям Jaanila Сountry, чтобы заняться любимым видом спорта, будет достаточно просто встать с дивана! Действительно, когда круглый год под окнами спортивный комплекс под открытым небом, нет нужды тратить время на дорогу – всё зависит от Ваших желаний. А прогулочная парковая зона, которая будет проходить через всю территорию – обязательно станет любимым местом отдыха наших жителей.